загранпаспорт

Заполняем заявление на новый заграничный паспорт в 2019 году правильно: пошаговые действия

Любой житель России вправе оформить выездное удостоверение личности для зарубежных поездок. Исключение составляют граждане, имеющие проблемы с законом, либо имеющие доступ к секретной государственной информации. Процесс оформления документа не сложный, заявителю следует собрать перечень бумаг и заполнить заявление. Именно от анкеты зависит, будет ли выдан новый заграндокумент, поскольку бланк содержит важную информацию о заявителе. Узнаем, как правильно заполнить заявление на новый заграничный паспорт в 2019 году.

Какую информацию указывают в заявлении

Выездные документы нового и старого образца во многом отличаются, при выборе того или иного бланка гражданин руководствуется своими принципами. Однако оба документа равносильны юридически.
Подача прошения на выпуск биометрического загранпаспорта будет отличаться от бумажного аналога. Поэтому перед тем, как приступить к заполнению анкеты, лучше определиться с выбором паспортного бланка.
Ходатайство на оформление выездного удостоверения личности нового образца предполагает подготовку следующих документов: 

национальный паспорт Российской Федерации;

заграничные паспорт, выданные ранее (если документ оформляется повторно);

в случае смены фамилии – свидетельство о регистрации брака;

место основной прописки и почтовый индекс;

номер мобильного и домашнего (при наличии) телефонов;

заверенная трудовая книжка;

трудовой стаж по последнее десятилетие.

Многих заявителей интересует вопрос, где взять бланк заявления. Всё просто – достаточно обратиться в местное УФСМ. Для дистанционного заполнения анкеты, её формуляр скачивают на сайте ведомства. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, не следует использовать заявления из сторонних источников. Ведь зачастую данные в бланке могут устареть, либо вовсе быть некорректными.

Дистанционное заполнение

Если пользователь выбирает на сайт Госуслуг, то он заполняет анкету на загранпаспорт со сроком действия 10 лет онлайн. Для этого необходимо сделать:

заполнить формуляр и пройти регистрацию в личном кабинете;

активировать учётную запись в почтовом отделении, либо в ОАО «Ростелеком» с полисом СНИЛС;

зайти в учётную запись, выбрать ГУВМ МВД. Далее заполнить заявление, приложив электронное фото.

Важное преимущество данного способа – минимальная вероятность допущения ошибок. Всё дело в том, что при заполнении электронной формы всплывают автоматически подсказки. Если анкета на биометрический загранпаспорт в 2019 году была составлена некорректно, система отклонит отправку. Заявитель должен основное внимание уделить именно заполнению электронной формы на сайте: вносить данные без ошибок и опечаток.
При окончании процедуры заполнения данных, заявление отобразится в статусе «подано». При этом на каждом из этапов оформления статус анкеты меняется. Проверить его можно в личном кабинете пользователе на сайте государственных услуг. Какие статусы увидит заявитель: 

принято – если бумаги успешно проверены;

оформление – этап обработки полученной информации, документ изготавливают;

приглашение – если загранпаспорт готов к выдаче в отделении УФМС;

возврат – если пользователь неправильно заполнил заявление онлайн, и оно требует доработки.

Важные нюансы заполнения

Граждане, которые заполняют анкету на выездное удостоверение нового образца в отделении ГУВМ МВД, должны внимательно отнестись к каждому пункту. Ведь запрограммированных подсказок не будет, и в противном случае придётся всё переписывать. Помимо того, что внести данные можно вручную, существует специальная компьютерная программа.
Программа для заполнения анкеты в формате PDF – это Adobe Acrobat Reader минимум с 6 версией. Поскольку фиксировать все сведения нужно большими буквами, для удобства пользуются клавишей Caps Lock.
Заполняя формуляр при помощи компьютерной программы, можно не торопиться и время от времени уточнять информацию. Сохранить изменения в документе возможно в любой момент. Если заявление пишется от руки, то списывать все персональные данные нужно также с заглавных печатных букв. При этом цвет требуемых чернил – синий или чёрный. Как было уже сказано, в анкете исключено наличие помарок, ошибок, исправлений. Если заявитель всё же допустил ошибку, следует взять чистый новый бланк, а не зачёркивать написанное.
Кроме того, заявление не должно содержать прочерки или пустые поля для заполнения. Если возникают вопросы и заявителю не всё понятно, лучше уточнить вопрос у уполномоченного лица. Во многих пунктах следует придерживаться определённого формата заполнения, который нельзя нарушать. К примеру, для написания даты о трудовом стаже используется форма «мм. гг.».
После успешного заполнения всех полей анкеты, её нужно правильно распечатать. При этом заявление может быть как заполненное, так и представлять чистый формуляр. Правильный распечатанный формат – когда один лист А4 содержит на обеих сторонах две страницы анкеты. На данном этапе заявитель не должен ставить подпись внизу страницы. Это необходимо сделать только в отделении УФМС после проверки всех документов уполномоченным лицом. 

Правила заполнения заявления для совершеннолетних граждан

Перед тем, как оформлять заграничный паспорт и планировать визит за границу, важно проверить наличие запрета на выезд. Получить сведения о действующих задолженностях, штрафах, неоплаченных кредитах возможно на сайте официальных партнёров. Кроме того, дистанционный сервис позволит оценить вероятность невыезда при отсутствии долгов.
Даже опытным заявителям лучше перестраховаться от возможных помарок и использовать за основу образец заявления. Как пошагово заполнять каждый пункт анкеты, описано ниже. Желательно придерживаться инструкции, поскольку из-за незначительной помарки можно потерять много времени. Правила заполнения: 

полностью прописываются фамилия, имя и отчество в именительном падеже. Например, Сидоров Пётр Александрович;

при выборе пола ставят именно галочку в нужном квадрате. Никаких крестиков;

для написания дат рождения используют обозначение: дд.мм.гггг. Пример: 12.03.1985;

место рождения пишут аналогично как в общероссийском паспорте: ГОР. САМАРА;

информация о смене персональных данных. Если фамилия заявителя менялась, необходимо поставить отметку. При этом указывают старые сведения и место, где произошла их смена. В качестве примера может быть ЗАГС. Если данные менялись неоднократно, зафиксировать следует только последнюю дату. Если имело место быть смена пола, то заявитель указывает пол и время. При отсутствии подобных изменений, ставят галочку в соответствующем окошке;

переписывать адрес места прописки следует со страницы со штампом из внутреннего паспорта. Дату регистрации также указывают;

если фактическое место проживания отличается от основной прописки, его следует написать. При наличии временной регистрации выбирают поле «место пребывания», в остальном случае «фактическое проживание»;

номер телефона указывают действующий, чтобы сотрудники УФМС могли связаться с заявителем в случае необходимости;

адрес электронного почтового ящика. Данные фиксируются по желанию и при наличии электронной почты;

личные паспортные сведения дублируются как в оригинале документа;

наличие допуска к секретным данным. «Нет» указывают, если гражданин не имеет к этому отношения. Соответственно, если заявитель имеет допуск к государственным делам прописывают «да». При заполнении данного поля придерживаются формата: Ф-3, Ф-2, Ф-1, то есть учреждение, выдавшее допуск и дата. Данные должны быть достоверными, их в любом случае проверит миграционная служба;

ограничения на выезд территории России. Если таковых не имеется, пишут «нет». В случае наличия ограничений по договору или контракту указывают дату подписания контракта и уполномоченную организацию;

информация о выданных заграничных паспортах. При наличии двух и более бланков, указывают данные последнего документа, даже если он недействителен. Если «загранник» утерян, то переписать данные можно со страниц 18-19 общероссийского документа;

Трудовой стаж за последнее десятилетие. Согласно новым требованиям регламента от 07.04.2013, заявителю не требуется прикладывать заверенную трудовую книжку к пакету документов. Однако все данные о трудовой деятельности должны быть достоверными. Ведь проблемы неизбежны в случае выявления недостоверности информации.

В этом пункте следует уделить внимание:

за последние 10 лет указывают сведения об образовательной деятельности, военной службе и работы;

первую дату пишут, отсчитав ровно десятилетие. В этом случае не играет роль фактическое время начала работы или обучения;

если обучение и работа были совмещены, вписывают все даты в порядке очерёдности;

если заявитель более 30 дней официально нигде не числился, следует указать «временно не работал» с указанием места прописки;

при смене должности в пределах одной организации фиксируют дату последнего перевода;

если фирма меняла наименование или адрес, пишутся последние изменения. Формат записи: «область, город, улица, дом». Указывают как юридические координаты, так и фактические;

если заявитель работает на момент подачи заявления, следует написать в графе «н.в.», то есть в настоящее время;

если не получается вписать все сведения, гражданину выдают приложение к анкете.

Порядок внесения данных для лиц до 14 лет

По российскому законодательству родители вправе внести данные о детях в свой внутренний паспорт. Вписать наследника в биометрический загранпаспорт с чипом не получится. Чтобы оформить ребёнку отдельное выездное удостоверение личности, родителям нужно пройти всю стандартную процедуру по изготовлению документа. Узнаем, как получить заграничный паспорт на ребёнка, и какой потребуется набор бумаг.
В первую очередь заполняется анкета. Без этого пункта не обойтись. Формат и порядок заполнения полей аналогичный, как для совершеннолетних граждан. Различие заключается в самом формуляре. Кстати, его также можно скачать с сайта ведомства.
От родителей потребуется предъявить свидетельство по факту рождения малыша для подтверждения законных прав на ребёнка. Акты из органов опеки пригодятся официальным опекунам и попечителям. Официальным представителям и родителям следует иметь при себе российское удостоверение личности.
Сведения о ребёнке как в документе пишут на первой странице анкеты. На обратной странице указывают информацию о родителях или об опекунах, кому будет выдан заграндокумент на имя ребёнка. Анкета не содержит полей об образовательной и трудовой деятельности по понятным причинам. Заполняет анкету один из взрослых, он же ставит свою подпись на бланке. Затем ходатайство передаётся сотруднику ГУВМ МВД. 

Как заполнять анкету для граждан в возрасте от 14 до 18 лет

Согласно законодательству России, внутренний паспорт выдаётся гражданам при достижении ими 14 летнего возраста. Если у подроста уже есть удостоверение личности, то в заявлении следует указать именно его паспортные данные. Сведения из свидетельства о рождении не понадобятся. В остальном же, бланк мало чем отличается от того, который предназначен для детей до 14 лет. Важно, что поставить свой автограф вправе уже юный гражданин самостоятельно.
Сведения о детях в возрасте 14 – 18 лет не вносят в общероссийское удостоверение личности родителей. Поэтому на подростка требуется уже персональный выездной документ. 

Виды приложений к анкете

В некоторых случаях заявители сталкиваются со сложностями при заполнении заявлений: персональная информация попросту не умещается на одном бланке. Однако стандартный формат анкет предусматривает наличие основной информации о заявителе.
Если гражданин всё-таки столкнулся с исключительным случаем, то ему будет выдано специальное приложение или второй анкетный лист. Приложения распечатывают отдельно от заявлений, но прилагают вместе. Принципы заполнения дополнительных анкетных листов описаны выше. 

Приложение 2: особенности заполнения

Наиболее основной причиной изменения персональных данных является смена фамилии по факту заключения брака. Поэтому именно женщинам требуется дополнительное приложение 2. Пятый пункт заявления предусматривает возможность написания последнего опыта. Но при многократной смене личных сведений (более 2) приложением воспользоваться необходимо. Все поля заполняются аналогичным образом как в основной анкете.

Приложение 2а: порядок заполнения

Формат приложения 2а пригодится гражданам, имеющим трудовой стаж в большом количестве фирм, не умещающихся на одной странице заявления. Сюда же относят военную службу и места обучения.
Большое количество учреждений во время работы, регулярная их смена не характеризуют заявителя с отрицательной стороны. По этой причине лучше писать достоверную информацию и в полном объёме. Напротив, если заявитель скроет какой-либо факт, это может стать причиной для отказа в выдаче загранпаспорта. Фиксировать данные в приложении 2а лучше по стандартному образцу.